МОЙКА
МАШИН
Сегодня ни для кого из водителей не секрет, что ухоженный автомобиль, как и ухоженная женщина, выглядит на несколько лет моложе.
В свою очередь правильный уход гарантирует ему долгую жизнь, а его хозяину экономию солидной суммы денежных средств. Неотъемлемой частью ухода за автомобилем является его мойка.
Каждый из Вас, наверняка, был свидетелем того, как мойка автомобиля проводится на берегу ближайшего водоема, наполненного водой подозрительного цвета или когда пытаются вымыть машину одним - двумя ведрами воды прямо у подъезда своего дома. Такая мойка принесет только разочарования, хотя на нее будет потрачено много сил и времени. Кроме того, практика моек таким способом ведет к постепенному разрушению лакокрасочной поверхности автомобиля и восстановление его чревата тем, что заметно похудеет Ваш кошелек, а также и истреплются нервы.
Не раз мне приходилось видеть, как водители, стыдясь ехать на грязной или просто пыльной машине, старательно стирают с нее пыль сухой тряпкой, не догадываясь, что при этом невидимыми частичками осевшей грязи царапают лакокрасочное покрытие. А не давно я стал свидетелем, как сосед вымыл новенький автомобиль стиральным порошком, после чего его кузов украсился разводами, блестящими на солнце всеми цветами радуги.
Если Вы хотите на долго сберечь свою машину, то следует прислушаться к профессионалам, которые советуют, что водно-гигиенические процедуры для своего четырехколесного друга нельзя проводить:
сразу после остановки или после того, как он разогрелся на солнце, поскольку, так же, как и для Вашего здоровья для него опасен перепад температур, точнее для его лакокрасочной поверхности. Такой метод применим только, когда на кузов автомашины нанесена восковая пленка;
на ярком солнце так, как капельки воды, остающиеся на кузове подобно увеличительному стеклу собирают лучики солнца в пучок, обжигая его поверхность. В начале Вы увидите на кузове только не желательные трудно устранимые пятна от капель воды, но неоднократная мойка под палящим солнцем приведет со временем к разрушению верхнего слоя покраски;
в ветреную погоду на свежем воздухе, так как вода тут же высыхает, а моющее вещество остается на поверхности и разрушает краску;
используя «полусухую» технологию мойки, то есть мыть автомашину одним - двумя ведрами воды, когда частицы грязи, песка, пыли остаются на щетке, тряпке или губке и царапают поверхность кузова, при этом образуя микроцарапины. Невооруженным глазом их заметить первоначально нельзя, но потеря блеска кузова автомобиля, приобретение матового оттенка говорит об их наличии;
с использованием автошампуней, если с момента покраски прошло менее 3 месяцев, поскольку покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будет в течение 2-3 месяцев возрастать в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Мыть автомобиль в таких случаях надо только под несильной струей воды мягкой кисточкой или щеткой.
Опытные водители также считают, что сильная струя воды или моющего концентрата может повредить лакокрасочное покрытие, но бывает, что и она необходима. Например, зимой, когда дороги посыпают солью, Ваш автомобиль очень часто оказывается просоленным. Вот тогда сильная струя воды несколько облегчить «мучения» разъедаемого солью кузова, днища автомобиля, ниши передних и задних колес.
Конечно, в таких случаях оптимальным вариантом было бы воспользоваться услугами профессиональных автомоек, где есть специальное оборудование, возможно осуществить мойку в закрытом боксе, теплой водой с применением нужной автокосметики, но некоторые считают это дорогим удовольствием. Если же Вы не желаете в студеную пору вымокнуть, намочить одежду, то можно за умеренную плату, что бы с Ваше автомобиля смыли соль мальчишки, предлагающие свои услуги на каждом шагу, но пользоваться их услугами как раз и не желательно даже в теплое время года. Они экономят воду, а, следовательно, остаточными частичками грязи на губке, тряпке или щетке могут повредить лакокрасочное покрытие, развести грязь по всему кузову, да к тому же они могут без злого умысла использовать для мойки химическое средство, которое окажется вредным для кузова Вашей машины.
Таким образом, поскольку услуги мальчиков не качественные, а на автомойке слишком высокие тарифы, то «баню» для своего автомобиля лучше устроить самому рано утром, на закате, в тени либо в прохладную пасмурную погоду, поскольку температура воздуха 18-20 градусов С считается оптимальной для мойки автомобиля. Запомните, что грязный автомобиль надо мыть незамедлительно. Не ждите пока на нем засохнет грязь, которую необходимо будет предварительно долго отмачивать. Сама по себе мойка автомобиля вручную довольно проста, но ее необходимо выполнять правильно, соблюдая определенную последовательность, а если Вы выберете в себе в помощники хорошие технические и химические средства, то Ваша «ласточка» может быстро снова засверкать, как новенькая.
Для мытья лучше всего использовать чистую пресную воду. Оптимальный вариант ручной мойки автомобиля это водно-гигиенические процедуры с помощью шланга, подключенного к водопроводному крану, кисти или щетки с мягким ворсом, так как тряпка или поролоновая губка задерживают на себе песчинки, которые могут оставить следы на лакокрасочном покрытии. Первоначально необходимо обильно смочить грязный кузов водой из шланга, грязь при этом размягчается и легко смывается. «Баня» автомобиля сродни нашей бане. Его тоже надо начинать мыть сверху вниз, то есть с крыши. После того, как грязь отмочена и смыта, наступает второй этап мойки, на котором надо кистью или щеткой равномерными движениями, снова от крыши к днищу вниз, нанести ранее приготовленный моющий состав (6-7 литров воды разведенной с автошампунем так, чтобы образовалась пена). При этом особое внимание необходимо уделить замачиванию пятен грязи следов мертвых насекомых и засохших мертвых насекомых. Кроме того, если на Вашей машине есть битумные, гудроновые, мобильные и другие, сходные по составу, загрязнения, то их разжижают и удаляют тряпочкой, немного смоченной "Очистителем битумных пятен" или бензином. Через несколько минут, необходимо не жалея воды, смыть следы моющего раствора, иначе высохнув, отдельные компоненты автошампуня, могут вредно воздействовать на лакокрасочное покрытие.
Запомните, что нельзя чрезмерно увлекаться автошампунем. Употреблять его желательно не чаще чем 2 раза в месяц, так как в нем содержатся поверхностно-активные, противокоррозионные и другие полезные для чистки добавки. Однако, они а они не являются абсолютно безвредными для лакокрасочного покрытия автомобиля. Кроме того, необходимо помнить, что при мойке днища машины и ее шасси, а также колес мыть их надо так, чтобы вода или моющий консервант не попал на электрооборудование.
Если у Вас нет возможности устроить «баню» для любимого автомобиля, подключившись к водопроводному крану, то все вышеперечисленное необходимо выполнить щеткой или губкой с помощью, предварительно запасенной воды.
Заканчивать водно-гигиенические процедуры автомобиля надо вытиранием насухо лакокрасочного покрытия мягкой салфеткой (для этой цели существуют специальные синтетические салфетки), замшевой либо фланелевой тряпкой).
Вот такая она простая и сложная мойка автомобиля. Водители со стажем говорят, что мойка автомобиля - это один из видов искусства, и даже если Вы считаете, что это не Ваш конек, загляните все таки в раздел «Минимойки». Возможно, с помощью минимойки у Вас откроется талант профессионального мойщика машин.